Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

22.06.2017 |  Афиша |  45
23 июня 2017 года в музее-усадьбе Кусково главные хулиганы в области классической музыки —...
08.06.2017 |  Разное |  83
В Петербурге открывается ресурсный центр для добровольцев и некоммерческих организаций ...
06.06.2017 |  Афиша |  78
22 сентября в питерском клубе AURORA Concert Hall и 14 октября в московском YOTASPACE группа...
01.06.2017 |  Разное |  56
Что такое особо охраняемые территории? Почему об этом сейчас так много...

«Лу» Геворкян: «Нужно делать музыку от души»

PDFПечать

Интервью

Лусинэ «Лу» Геворкян: «Нужно оставаться верным себе и делать музыку от души».

В этом году группа TRACKTOR BOWLING - одна из самых известных команд на российской альтернативной сцене - отмечает свое 15-летие. О том, как коллектив будет праздновать эту круглую дату, а также о музыке, творчестве и многом другом нам рассказала вокалистка коллектива Лусинэ «Лу» Геворкян.

- Лу, расскажи, как планируете отмечать юбилей?
- Ой, планов много, титанических, но, честно говоря, пока даже нет времени сесть ровно и обсудить, решить все это с пиар-менеджером. Если в общем - то хотим такой концерт, чтобы он был не только празднованием 15-летия  TRACKTOR BOWLING, но и всей альтернативной музыки. Мы хотим позвать очень многих музыкантов — и гитаристов, и барабанщиков, всех-всех-всех, а не только вокалистов, и  исполнять практически все песни с приглашенными гостями, чтобы сделать хорошую такую, веселую тусовку, жирный праздник, посвященный 15-летию группы, которая продвигает такой долгий срок ню-метал и альтернативу в массы.

- Из 15 лет существования группы почти семь лет ты являешься ее лицом...

- Ну да, семь лет...

- ...Что, как тебе кажется,  ты изменила в этой группе, а что группа изменила в твоей жизни?
- Вообще, когда я пришла петь в TRACKTOR BOWLING, я не думала, что я посвящу свою жизнь (именно в профессиональном плане) такой вот исполнительской деятельности; я думала, что это все как-то по-молодости... Потому что, когда я пришла в 2004 году ...скажем так, на большую сцену рока, не было еще ни туров у альтернативных групп, ни каких-то вообще весомых движений. То есть были какие-то локальные концерты, какие-то минимальные выезды. Я пришла в группу и показала желание работать, работать не просто для развлечения. Тогда как раз только появился директор, который нам, собственно, и устроил первый тур вообще в истории молодой рок-музыки в России. И, видимо, как-то так все сошлось, что и я внесла какие-то изменения в этот ход ню-металлической истории, и группа, естественно, изменила частично мое мировоззрение. Я познакомилась с большим количеством интересных людей, увидела практически все города России, мы ездили по Украине, по Белоруссии. И, видимо, все это на меня влияет ежедневно, все эти путешествия, общение с интересными людьми, музыкантами и около-музыкантами.

- А до «Тракторов» ты альтернативой увлекалась и пела ли?
- Да, да. Я пела в группе молодой, «Сфера влияния» она называлась. Мы там с гитаристом вместе писали песни, искали людей. И какой-то более или менее устоявшийся состав у нас был, но я чувствовала, что мы стоим на месте, что для ребят это, как раз-таки, не важное дело, а больше развлечение, так - перед девочками покрасоваться... А я не хотела стоять на месте, и так случайно вышло, что одна моя знакомая, которая слушала «Сферу влияния», посоветовала музыкантам группы тогда, когда предыдущая солистка TRACKTOR BOWLING как-то исчезла, меня попробовать на вокал, сказала, что вот есть такая девушка... Тогда вообще в альтернативе не было голосов, профессионализма, никто из вокалистов особо не учился петь и не занимался вокалом… Я на тот момент была, наверное, одной из немногих действительно поющих барышень на альтернативной сцене, и моя знакомая поэтому посоветовала Кондрату из TRACKTOR BOWLING попробовать меня на вокал. Я естественно, не стала противиться, потому что знала, что хочу двигаться вперед, и мне нравилось, как «Трактора» на сцене себя подают, их слаженность, сыгранность.. И я подумала: «А почему бы и нет?».

- Что для тебя сейчас музыка - развлечение или работа?
- Профессиональная деятельность. Я могу сказать, что считаю себя профессиональным музыкантом: ничем другим в жизни я не занимаюсь — только музыкой.

- Если бы не было музыки...

- Ну, как сказать... Я бы точно не стала работать в офисе, нашла бы что-то другое, креативное. Я думаю, в любом случае моя деятельность пересекалась бы с музыкой, то есть это была бы либо преподавательская деятельность (музыкальная), либо музыкальная журналистика, что-то такое... Я сейчас, в принципе, занимаюсь преподавательской деятельностью, и это можно считать сторонним занятием, но это все равно музыка. Я помогаю молодым исполнителям поставить голос, записаться на студии, работаю вокальным консультантом. Но это тоже музыка, это рок - в нем я, собственно, и варюсь.

- Довольно популярна жесткая музыка и женский вокал, как тебе кажется, с чем это связано?

- Я не могу сказать, что эта ветвь рок-музыки сильно популярна. Вообще тяжелых групп с женским вокалом раз в 150 тысяч, наверное, меньше, чем с мужским. И мужской вокал легче ложится на слух, и группы с мужским вокалом воспринимаются гораздо адекватнее, чем с женским.

- То есть тебе кажется, что это не такое популярное явление?
- Да, мне кажется, что среди поклонников это скорее фетиш-явление: орущие барышни, тяжелая музыка.

- Кому, по-твоему, легче продвигаться в музыке, строить карьеру: женщине или мужчине?

- Все зависит только от того, насколько человек верит в свое творчество и насколько он готов это показать слушателю. Все зависит только от слушателя, от того, воспримут ли тебя и твое творчество. Никакой продюсер, никакие деньги, никакой пиар никогда не помогут продвинуть говно, в которое сам исполнитель не верит. Если человек делает хорошую музыку, если он пишет тексты со смыслом и искренне делится этим со слушателем, и слушатель ему верит, тогда его в любом случае ждет успех. Если это не так, то, как ты не пиарься, что ты ни делай, никому ты будешь не нужен... Нельзя держаться на одном имидже, каком-нибудь пафосе или новомодной фишке, нужно просто искренне верить в свое творчество. А пол здесь не имеет никакого значения.

- Никогда не было желания собрать чисто женскую группу?

- Нет. Я предпочитаю быть единственной девушкой в тусовке. Я думаю, в женской группе был бы полный...ад. Это была бы сплошная ругань. А здесь ты одна такая барышня среди мужчин с тяжелыми гитарами и это очень, очень хорошо ))) У нас в команде есть девчонки, но не в группе как в творческом коллективе. Вообще барышни мыслят немного по-другому... Лучше девушкам оставаться все-таки клавишницами. Есть, конечно, брутальные барабанщицы, они очень круто играют, или басистки, но вот стоящих гитаристок найти сложно.

- Как тебе кажется, насколько часто группа должна меняться?
- Я считаю, что группа стилистически не должна меняться. Может быть только немного видоизменяться…Например, играли ню-метал, а потом вдруг резко стали играть панк-рок, потому что этот стиль внезапно стал моден — такого допускать нельзя ни в коем случае! Важна искренность музыкантов. Нельзя допускать музыкальной проституции, тем более - в лирическом плане. Нужно оставаться верным себе и делать музыку от души. А что там скажут критики, будут ли они говорить, что группа топчется на месте или еще что-то — вообще не должно интересовать. Мне точно на это наплевать. Я делаю музыку, которую хочу, и все. Не хочу меняться, значит не буду меняться. Группа должна оставаться верной своей идее, а не моде, веяниям, прогрессу. Прогресс технический — это хорошо, а морального прогресса не существует.

- А как тебе кажется, технический прогресс ведет человечество вперед или назад?
- Развивает, однозначно. Сейчас технологии развиваются быстрее, и человек вынужден догонять, заниматься саморазвитием. Лично меня радует в техническом плане то, что каждый музыкант сейчас имеет возможность сесть и записаться дома, и не платить огромные деньги звукозаписывающим студиям. С резким развитием интернет-технологий пользователи пересели в сеть и слушают музыку там – носители стали для одних хорошим подарком, а для других своеобразным фетишем. Все движется, все развивается. Я думаю, это вполне нормально.

- Как ты относишься к тому, что ваша музыка распространяется по интернету?

- Ой, мне совершенно все равно, я не заморачиваюсь. Мы всегда выживали только благодаря концертам, продажи дисков нам практически ничего не давали, кроме самого факта распространения нашей музыки. А в интернете есть возможность гораздо быстрее дать послушать человеку то, что ты выпустил. Мы выпускаем диски в  красивых ди-джи-паках, чтобы его было приятно самому держать в  руках или подарить другу. Поэтому у нас очень концептуальные обложки  и оформление альбомов, имеющее художественную ценность – все это делается именно для поклонников. А что касается интернет-распространения... Музыка обесценилась: стало очень много ширпотреба, ерунды, и человеку несведущему сложно в этом информационном потоке отыскать что-то реально заслуживающее внимания. Он только по слухам, по какому-то сарафанному радио находит то, что стоит услышать.. В общем же потоке, даже среди рока -  много попадается дерьма, к сожалению. Когда-то музыка была редкостью, человек бегал за пластинками, ждал, а сейчас это все  обесценилось — есть и есть песни, нет их  - значит нет.

- Ну а как тебе кажется, вообще музыканты в России сегодня какую играют роль?
- У нас очень мало рок-музыкантов, которые реально несут какую-то идеологию, к сожалению. К металлистам не может быть никаких претензий, там все дело именно в каче, в качестве звука, и все равно, какая там лирика. Им можно на английском петь, на испанском — важна именно музыкальная составляющая. А мы всегда делали песни с упором именно на лирическую составляющую, то есть нам важно, что мы несем в своих песнях, какие мысли и идеи. Нам важно быть не просто музыкантами, но и теми людьми, которые, возможно, кому-то сильно помогут, откроют глаза, поддержат каким-то образом. Например, с TRACKTOR BOWLING мы пишем личностные тексты, и я очень много получаю писем о том, что та или иная песня помогла человеку пережить какие-то сложные времена. А в LOUNA у нас раскрыты социальные, протестные, местами политические темы. Я не могу сказать, что мы агитируем, но мы остро выражаем свое мнение, и если человек его разделяет, если что-то новое узнает благодаря нам, то это хорошо. Я считаю, что рок — это достаточно серьезная идеология, и в роке не должно быть туфты, всякой ерунды дешевизны вроде: «я рок играю, и все хорошо». Это просто нечестно. Тогда уж лучше объявить себя поп-группой и не париться. Рок должен нести идеологию, все равно, в какой стране ты играешь эту музыку... Россия просто более сложная страна: здесь более сложный слушатель, до него гораздо трудней достучаться, чем до того же американца.

- Вот ты упомянула группу LOUNA. Есть два проекта, которыми ты занимаешься, как у тебя получается все это совмещать?
- Если бы у меня не получалось, я бы не занималась этим))) Я, во-первых, не могу назвать обе эти команды проектами — это серьезные группы, которые существуют и будут существовать еще долго и нести миру свою музыку. Ни одну из групп я покидать ни в коем случае не собираюсь. И так как я занимаюсь только музыкой, то у меня хватает времени и для TRACKTOR BOWLING, и для LOUNA, и еще на кучу совместных проектов с другими музыкантами…И преподавать вокал успеваю. Потому что я реально занимаюсь музыкой, и меня это вполне устраивает. В «Тракторе» я имею возможность поделиться какими-то личностными переживаниями, а в «Луне» - высказать свою социальную позицию...

- А в преподавании – раскрыть педагогические способности))))?

- Ну да, да. И каким-то образом помочь молодым вокалистам, потому что я не хочу, чтобы их ситуация была похожей на мою: у нас в стране реально очень мало рок-преподавателей, и все фишки именно рок-вокала лично мне приходилось изучать самой…самой проходить через все не очень приятные вещи, срывы... Зато сейчас я имею возможность эти знания передать уже в оформленном виде и за неделю научить человека тому, чему я сама училась года полтора-два.

- Откуда черпаешь вдохновение?
- Из жизни. Столько всего происходит в жизни, что не хватает времени даже все это описать))) Так что именно оттуда, из личного опыта.

- Ты говорила, что много писаем приходит от поклонников. А есть какой-то образ фаната TRACKTOR BOWLING, который сложился у тебя в голове?
- Определенного образа нет. Наши поклонники - совершенно разные люди, начиная с имиджа (я знаю, что многие любят поклонников по имиджу делить: вот там репера пошли, вот панки пошли). Нас слушают совершенно разные люди, и «Трактор», и «Луну»: и альтернативщики, и панки, и металлисты. И совершенно обычные люди, глядя на которых на улице никогда в жизни не скажешь, что он вечерком сходил на тяжелый концерт и порубился там в слэме. Это люди разных возрастов, жизненных позиций, веселые, одинокие... От менеджеров до молодых спортсменов.

- Расскажи немного о том, как творческий процесс протекает в обеих группах.

- В  TRACKTOR BOWLING мы пишем музыку все вместе, а лирика на плечах Вита (басист) и на моих. А в LOUNA все тексты пишет он, потому что я в силу своего женского мозга не смогла бы, конечно, так жестко и, в то же время, поэтично подавать именно социальную лирику. Нужно быть очень жесткой женщиной для этого, мне ближе что-то личностное... Но я разделяю его мнение,  и не только я  - вся группа. Именно наше общее мнение в поэтическом плане оформляет Вит. Дизайном обложек, имиджем групп тоже все вместе занимаемся — в обоих коллективах.

- Вообще у многих альтернативны групп достаточно мрачноватый образ. Почему?
- У нас не мрачноватый, скорее серьезный, жизненный образ. Специального, особого сценического имиджа у нас нет. А оформление пластинок, сайтов именно такое, как творчество. TRACKTOR BOWLING — это серьезный настрой, местами мрачноватый и несколько осенний... А в LOUNA - более бодрый, боевой настрой, ближе к панк-року, хард-кору, там все выглядит по-другому. В любом случае, и то, и другое творчество у нас жизнеутверждающее, и сказать, что мы депрессуем и пишем песни про самоубийства, я не могу.

- Можно сказать, что альтернатива — это некий протест, движение против течения. В чем твой протест?

- Просто я живу тем, что мне интересно, и не хаваю все, что мне пытаются залить в уши из телевизора, из каких-то попсовых радиостанций. Или, например, в LOUNA мы все атеисты, нельзя сказать, что воинствующие, но достаточно жестко отрицающие религию. Хотя бы уже в этом наше движение против течения. Мы смело говорим о том, что нас не устраивает в социальном плане, в политическом. Люди, например, даже не видят в этом проблему, а мы смотрим всегда в корень и видим в этом очень много подвохов, подводных камней, двойного дна. Мы говорим о том, что видим, смело и смело делимся с обществом своими мыслями. Может быть, в этом и заключается наша неформальность...

- Не приходилось сталкиваться с цензурой, запретами на концерты?
- Да нет. У нас достаточно корректно все в плане подачи творчества. Мы никого не оскорбляем, не поливаем грязью, а просто рассматриваем определенную ситуацию со своей стороны. Мы выражаем вполне культурно и цивилизованно свое мировоззрение, и на концертах у нас ничего страшного не происходит. Так что нас отменять, запрещать и цензурить не за что, мы вполне адекватные люди, образованные.

- Как ты вообще относишься к такому явлению, как цензура, к ситуации в  Белгороде, например?

- Ну, в Белгороде страшная ситуация, да. Мы недавно там были. Там, конечно, все плачевно в плане свободы самовыражения. Но зато там все очень чистенько.))) Бомжи не валяются на скамейках. Там все хорошо. А в плане музыки людям там очень жестко затянули пояса. И хотя там не запрещают рок в принципе, только металлистов-сатанистов, мало людей ходит на концерты в принципе — активной рок-деятельности нет в городе из-за всех этих запретов. Я за свободу выражения: все люди рождаются свободными и имеют право себя выражать, если это не приносит никакого ущерба другому человеку. То есть сказать свое мнение я имею право, а подойти и ударить с ноги в лицо — нет. Если эта личность меня ударила, я могу ее наказать. Но в то же время я могу выйти с транспарантом к Белому дому и что-то попросить, и меня не имеют права бить. Законы это не плохо, ограничения местами нужны: судя по последним событиям, люди настолько уже сошли с ума, что им доставляет реальное удовольствие причинять друг другу боль. А в творческом плане я считаю, что не нужно ставить никаких ограничений, если опять-таки это творчество не приносит никому вреда. Хотят панки петь матом, ну пусть поют, не нравится — не слушай просто.

- Ты довольно часто поешь дуэтом с разными исполнителями. С кем хотелось бы еще поработать?
- С Сержем Танкяном очень хотелось бы))) А из нашей тусовки музыкантов... Мы будем делать трек с Сашей Растичем из «7 Раса». Думаю, будем вместе писать песню. Посмотрим, что получится. Нравится мне очень, как поет Михалыч из «Animal ДжаZ». Тоже, возможно, когда-нибудь что-нибудь вместе исполним, может, что-нибудь акустическое — было бы интересно. Все эксперименты, думаю, состоятся рано или поздно, не последний день живем)

- Я посмотрела на Вики список твоей любимой музыки. Было приятно найти многие вещи, которые и мне нравятся. В этом списке я увидела очень мало русских команд. Кого из русских исполнителей ты слушаешь?

- Я слушаю группы «Animal ДжаZ», «7 Раса», «Сплин», LUMEN. Не могу сказать, что я много слушаю команд русских... Периодически мне нравятся некоторые песни Сургановой, очень интересные по аранжировке, по текстам. В музыкальном плане я все же больше интересного нахожу для себя у западных исполнителей.

- Тебе по качеству больше они нравятся или...?
- Вообще по энергетике, по композиторскому подходу. Все-таки в России рок больше в лирику упирается. Хорошая российская рок-музыка лирически более интересна, чем музыкально. Что касается западных команд, то некоторые группы меня смешат очень сильно в плане текстов (я хорошо знаю английский язык), но по музыке они отличные, есть, чему поучиться. Можно каких-то интересных вещей подслушать у старших коллег по цеху -  ничего в этом плохого не вижу.

- Вопрос такого плана: очень многие группы, особенно те, что играют уже лет по 20, у которых по какой-то причине уходит вокалист, продолжают выступать без него (Doors, Queen, например). Как ты относишься к таким вещам?
- Ну здесь долго можно рассуждать. Есть группы, которые, например, сначала объявили о своем распаде, а потом сделали реюнион. Это круто, конечно, для поклонников, но я догадываюсь, зачем они это делают: потому что надо поехать и в тур и срубить бабла. С другой стороны - почему люди должны расставаться, разваливаться, если кто-то один подвел? Уж тем более, если человек погиб? Люди столько лет работали, столько лет старались, и вдруг вокалисту пришла идея пустить себе пулю в лоб... И что делать? Я думаю, не плохо, что люди в такие моменты не сдаются и продолжают играть и писать музыку.

Блиц

Любимое место отдыха — Желательно, чтобы было море, лучше Черное, приятной солености и с очень большими волнами.

Любимое время года — Люблю лето. Ненавижу зиму, холод, не люблю зимние виды спорта.

Книга любимая — Читаю в основном публицистику, я не большой поклонник художественной литературы. Мне нравятся Бегбедер, Парсонс, такие житейские книги, правдивые. Пытаюсь наших читать - Прилепина... Но не могу себя причислить к фанатам художественной литературы. Я больше люблю что-то научное, про музыку, вокал.

Кино — Я - киноман. Мне сложно выделить любимый фильм, я во всех фильмах нахожу какие-то плюсы-минусы, смотрю по десять раз, вдаюсь в подробности.

Театр — Вот надо, да, открывать уже сезон. Спектакли - это интересно, но я больше люблю мюзиклы. Я - фанат мюзиклов. У меня мечта поставить рок-мюзикл и спеть. Ну я думаю, что буду впоследствии этим заниматься.

Город — Все зависит от людей, которые рядом находятся, у меня нет привязанности к месту.

Как отдыхаешь?
- Хожу с друзьями в кино, в бары.

Как одиночество воспринимаешь?
- Очень давно хочу посидеть дома одна, но никак не получается.



Общалась Марина ФРАНЦЕВА

фото предоставлены пресс-службой

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама

Виджет Музыка для Яндекса

Mol-express.com - Музыка

Музыкальный раздел портала Mol-express.com

добавить на Яндекс