Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

22.06.2017 |  Афиша |  58
23 июня 2017 года в музее-усадьбе Кусково главные хулиганы в области классической музыки —...
08.06.2017 |  Разное |  90
В Петербурге открывается ресурсный центр для добровольцев и некоммерческих организаций ...
06.06.2017 |  Афиша |  84
22 сентября в питерском клубе AURORA Concert Hall и 14 октября в московском YOTASPACE группа...
01.06.2017 |  Разное |  63
Что такое особо охраняемые территории? Почему об этом сейчас так много...

Простые истины от Noize MC

PDFПечать

Интервью

Иван Алексеев Noize MC: «Роль музыканта — честно транслировать своё мировоззрение, говорить о том, что ему близко или отвратительно»
Сегодня у нас в гостях Иван Алексеев, более известный многим, как Noize MC. Его творчество было, есть и будет объектом обсуждения тысяч людей, его песни вдохновляют, пугают, возмущают, воодушевляют. Он может не нравится, но все-таки он есть.

- Как вам кажется, с чем связан ваш успех на российской музыкальной арене?
- С тем, что существует серьёзный вакуум такой музыки — микса рэпа и рока. Я не знаю, с чем это связано, на мировой сцене мы можем наблюдать спад интереса к этому жанру начиная с 2003 — 2004 года. Тотально вдруг все перестали читать рэп под тяжеляк. Тут рэп в нашей стране стал всем интересен и популярен. Наконец-то выросло поколение, для которого это не слишком быстро, которое понимает, о чём идёт речь, и воспринимает эту музыку нормально. Естественно, сейчас снова наступает время, когда мешать рэп и рок можно и нужно. Я считаю, что главная причина в том, что люди находят в этих песнях что-то своё. Если бы это была просто неинтересная информация, неинтересная музыка, они бы это слушать не стали, в каком бы жанре это не прозвучало.

- То есть в нужном месте в нужное время?

- Наверное, да.

- Вас называют «совесть нации», как по-вашему, почему и что вы об этом думаете?

- Это ярлык, предполагающий серьёзную ответственность и какой-то слишком идеализирующий что-ли. Наверное это несправедливое определение.

- «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», применимы ли к сегодняшней российской действительности эти строки Некрасова, и какова сегодня роль музыкантов в общественной жизни, могут ли они на что-нибудь повлият
ь?
- Предыдущий вопрос был про совесть нации, а этот вопрос про Некрасова. Всем Некрасов известен как автор произведения «Кому на Руси жить хорошо», где он проповедует христианские идеалы и то, как быть правильным и хорошим. На самом деле Некрасов парень-то был немного другого склада. Был, например, такой писатель Решетников, который предпринял оголтелый трип. Он жил за уральскими горами и предпринял пеший трип в Москву к своему кумиру, автору культового для него произведения, господину Некрасову. И когда он в ужасе дошёл, что он застал там? У Некрасова шёлковые простыни, он не прочь отжечь с дворовыми бабами, он проигрывается в карты постоянно и так далее. Ну и как в итоге быть?.. Люди что-то пишут, а на деле оказываются не такие идеальные, как может быть иногда их песни. И получается, что как кому-то верить?.. Никак... Да, а какой вопрос то был? :-)

- А вопрос-то был, собственно: сами СТРОКИ Некрасова подходят ли к сегодняшней российской действительности?

- Ну что «поэтом можешь ты не быть» - это совершенно точная абсолютная истина непререкаемая. Ничего не попишешь. А «гражданином быть обязан»... Ну получается, видимо, обязан, у тебя же должен быть паспорт, по идее. и так далее. Тут придраться толком не к чему, что такое быть гражданином? Гражданин как некое героическое существо, готовое бороться за свои права до последнего?

- Видимо это и имелось в виду.
- Видимо, да. Ну вот что он там себе имел в виду этот похотливый барин, спавший на шёлковых простынях? Хуй проссышь. То есть к современному обществу это, в определении, которое мы себе представляем, на уровне стереотипов, что, по идее имелось, в виду, не подходит. Российской действительности это не соответствует. Большинство людей не готовы открыто заявлять о своём несогласии с какими-то негативными процессами и не готовы объединяться для того, чтобы решить проблему. Для начала надо здороваться с соседями начать.

- Познакомиться хотя бы...

- Да, хотя бы. Было бы неплохо так в целом. Может даже не знакомиться, но хотя бы, блять, улыбаться друг-другу при встрече и узнавать в лицо. Знакомиться со всеми совершенно не обязательно, бывают люди, абсолютно друг-другу не близкие, но проживающие рядом. Вот как себя люди ведут в московском метро. У каждого своя программа, абсолютно чётко заточенная, и люди вокруг воспринимаются, как просто препятствия на пути. Это же нездоровая социальная ситуация, надо быть как-то человечнее, более открытым и позитивным. С этим очень плохо, каждый себе на уме и типа ничего изменить не может.

- Какова роль музыкантов в общественной жизни? Могут ли они на что-то повлиять?

- Я думаю, могут, да. Музыка -  это самый популярный жанр, самый востребованный, теперь её можно слушать чуть ли не из наручных часов. Она занимает лидирующие позиции. Фильм долгий, его надо смотреть, выбрать время, и так далее, а музыка живёт абсолютно везде. Люди в музыке что ценят? Что-то, рождающее сопереживание, что-то, совпадающее с их мировоззрением, или наоборот, учитывая их мировоззрение, способное их изменить. В этом плане музыка — мощный способ диалога с человеком. Причём, если ему этот диалог не нравится, ты его не заставишь слушать, а, если он с этим согласен, получается что он в этом уже участвует. А концерт - это момент максимального обмена энергией и информацией. В этом плане роль музыканта — честно транслировать своё мировоззрение, говорить о том, что ему близко или наоборот отвратительно, и, таким образом, собирать вокруг людей, которые разделяют эти взгляды. Я не имею в виду конкретно политические взгляды или взгляды на социальное устройство или на взаимоотношения между мужчиной и женщиной, а самый широкий спектр. Музыкант ни в коем случае не должен быть рупором какой-то конкретной идеологии или что-то в этом духе. Каждый музыкант решает сам за себя, и народ обмануть невозможно. Нет, конечно, понятно, что какие-то абсолютно бессодержательные люди умудряются собирать стадионы, но они при этом ничего не транслируют. Может, они собирают вокруг людей, которым нечего транслировать и которые этого не ищут. Это тоже закономерная ситуация. Это, как стереотип прошлого века, что надо бороться с попсой чуть ли ни как вешать ведьм и жечь на кострах еретиков. Это абсолютно бессмысленно. Если какие нибудь школьники или учащиеся ПТУ хотят слушать тынц-тынц и «я тебя люблю, как никто не любил», что с этим делать? Видимо, надо пытаться повышать общий культурный уровень людей, чтобы им было интересно нечто большее. Но всё равно всех не раскулачишь, и на каждый чих не на здравствуешься, всё равно будут люди, которые от музыки не ждут какой-то серьёзной  информации каких-то переживаний и так далее.

- Вы всегда готовы откровенно заявить о том, что вам не нравится или кажется несправедливым?

- А ты когда этот вопрос придумывал, пытался размышлять о каких-то конкретных ситуациях? Например, перед моим лицом держат ган и спрашивают: «Тебе не нравится то-то, то-то и то-то?» :-) В такой ситуации есть немного людей, которые не потеряются, я наверное всё-таки обосрусь, спору нет.

- Я больше имел в виду политический момент, а не то, что уже с пистолетами пришли.

- Это понятно. Ну, пока не придут с пистолетами, будет произноситься то, что должно произноситься. Я могу судить только по собственному опыту, у меня не было ситуации, когда этот страх бы перевесил. Когда происходит что-то важное, то, что тебя по-настоящему волнует, об этом нужно говорить..

- Вы верите, что ваша музыка может что-то изменить? Были ли какие-то конкретные случаи, чтобы после песни что-то изменилось?
- Да, такое бывает. Мне часто пишут письма люди, которые говорят что какая-то определённая песня помогла им в сложной ситуации. В том плане, что они узнали в этой песне себя и поняли, что они не одиноки в своём мнении и своих эмоциях и это помогло им пережить сложный период, выйти из депрессии или сложной психологической ситуации. Наверное это означает что музыка способна что-то изменить.

- Вас часто можно видеть на сцене с исполнителями самых разных стилей от панка до R'n'B, нравится экспериментировать?
- Нам нравится просто играть. Нам очень долгое время этого делать нигде не давали. Мы играли на улицах и, по средам, в клубах а-ля «Точка» или «Relax» на всевозможных панк-утренниках для начинающих. Сейчас у нас появилась возможность выступать гораздо чаще и на самых разных площадках, конечно, нам это интересно. При этом наше творчество всегда говорило само за себя, и, в каком контексте бы мы ни оказались, всегда понятно, что это мы, а не то, что нас окружает, если вдруг то, что нас окружает, нам не нравится.

- Есть ли какие-то критерии, по которым вы выбираете музыкантов для дуэта, или само так получается?
- Это, как правило, люди с которыми мы познакомились, плотно пообщались и нашли какие-то мощные точки пересечения. Если мы делаем с кем-то песню, значит мы знакомы с людьми лично и имеем опыт общения. То есть классическая схема, когда рэпперы периодически делают совместные фичи. даже толком не видя друг друга в оффлайне, а только пересылая акапеллы по интернету и выбирая тему для трека мне не близка, я так не могу.

- А с кем ещё из известных музыкантов вы хотели бы поработать?
- Мне интересен был бы feat с группой «Наркотики». Мы давно это пытались сделать, у нас что-то не задалось, но я думаю ,однажды обязательно удастся. С «Бастой» мы, наверное, рано или поздно что-нибудь сделаем.

- Можно сказать что вы родом из Белгорода, что думаете о том, как пристально там следят за культурной жизнью? Ваше творчество там тоже запрещено?

- Смешно и удивительно... Нет, нас не запрещают почему-то. У меня есть подозрение, что это сильная сторона нашего названия, которое большинство людей не может правильно прочитать, уж тем более правильно написать и даже произнести. Вот был странный, но для нас в итоге позитивный, случай, когда оказалось, что из всего списка музыкантов, которые подписывали письмо о признании выборов в Белоруссии недействительными, чуть ли ни только нас не запретили, не накрыли концерты и мы проехали тур по Белоруссии. Он назывался «Михалок — тур», при этом Ляписы были запрещены, а мы нет, и мы везде играли каверы на их песни и всячески передавали приветы их одноземлянам.

- А где-нибудь запрещали концерты?
- Нам сказали чтобы мы не приезжали на «Кофемолку», это было в августе 2010 года. Это хип-хоп фестиваль, опен эйр, куда съезжаются рэп-коллективы со всей страны. Мы там были хедлайнерами, весь город был убит афишами, а в итоге нам просто сказали. чтобы мы не ехали.

- А чем объяснили?
- Ну это было как только я вышел из Волгоградского спецприёмника, приехал в Москву и собирался ехать в Чебоксары. Нам сказали прямо на вокзале, что можем туда не ехать. Был отменён концерт в подмосковном городе Коломна, по инициативе милиции.

- Это как раз рядом с Луховицами, я хотел поехать но как-то не получилось...

- Я тоже хотел поехать, но как то не получилось выбраться :-)

- Что думаете по поводу прошлогодней встречи рок-музыкантов с президентом?

- А кто там встречался с ним?

- Там был Макаревич, Самойлов, Шевчук... а, нет, Шевчука небыло, его не позвали, был Шахрин, Галанин...

- Так о чём пацаны договорились то в итоге? Я как то не в теме.

- Да я тоже особо не в курсах...
- Ну и что мы с тобой должны думать по этому поводу? Хуй проссышь. Чё-то сходили чуваки. Мы были у президента — футболки можно себе такие напечатать. «Я говорил с Вовой». Или с кем там, с Димоном же, да?

- Да, с Димоном. С Вовой как раз там был Шевчук, после разговора с Вовой они его и не позвали.
- Ну что про это можно думать? Нельзя думать про то, содержание чего нельзя идентифицировать никак. Давай так, я думаю, что это ложь, я думаю, что они не встречались :-)

- Так и напечатаем. :-) А если бы вам предложили встретиться с президентом вы бы согласились и о чём бы с ним говорили, что спросили?
- По чесноку, что мне интересно. Был такой бренд некоторое время назад, не знаю, что с ним сейчас происходит - «План Путина». Охрененно интересно, в чём он заключается? Мы будем производить что-нибудь, или будет только отечественный автопром и нефть с газом? Что там в Сколково происходит? Какой план глобально у государства? Когда наконец нечего будет качать, что же мы будем делать? Выращивать картофель или опять сгущёнку на кубу возить?

- В одном из интервью вы сказали, что хотите, чтобы молодёжь была думающей, вы считаете, что ваша музыка способствует этому?

- Да, думаю, что способствует. Не буду скрывать, существует пласт слушателей, которые ведутся на общую энергетику и не особенно понимают содержание. Я не говорю, что они не вникают, они, может, и пытаются вникнуть, но для них это - быстрая, агрессивная подача и качает музяка. Ну что поделать, видимо, такие люди неизбежно появляются на каком-то этапе. С ними бороться, махать кадилом, так же, как боролись с попсой, бессмысленно. Я знаю, что большинство людей, которые это слушают, находят в этом что-то своё, им интересно то, о чём мы говорим, и им действительно это «строить и жить помогает». Это круто, ради этого собственно всё и затевалось.

- Расскажите как проходит творческий процесс в группе и как вам удаётся так оперативно реагировать песней на событие?

- У нас существуют песни как минимум двух типов. То, что мы играем живьём, тогда мы аранжировки придумываем все вместе, я приношу песню, её общее видение, мы начинаем обыгрывать её на репетициях, и создаём в итоге то, что получается. И существуют какие-то вещи, ориентированные на классический хип-хоп изначально, это минусовка, и я пишу текст. Мы тогда разучиваем текст вместе, парни мне делают бэки, у них есть номер, который они вообще исполняют без меня — гимн понаехавших провинциалов. Вот эти два направления, рок и рэп мы и развиваем, каждое по-своему. А большинство текстов пишется, как правило, в транспорте, или в гостинице перед сном. Дома тоже бывает, в туалете на телефоне ковыряешь.

- А оперативность, произошло событие и на следующий день песня?

- Для того чтобы написать и записать рэп песню нужен ноутбук, пара-тройка программ и микрофон.

- Что является вдохновляющим фактором или катализатором для создания очередного актуального трека: любые общественно значимые события или конкретные случаи?
- Конкретные случаи, конечно. Для того чтобы появилась песня, это должно как-то коснуться тебя лично или каких-то близких людей, и, поверьте, я не мечтаю писать такие песни часто. Каждый раз, когда это происходило, это была очень сложная ситуация, совершенно неприятная, нежелательная, и лучше бы, конечно, этого не было.

- Про мат вас уже много раз спрашивали, и все же) Из песни, говорят, слов не выкинешь, а в повседневной жизни часто материтесь?

- Ну не знаю, с чем сравнивать?.. Ну нормально так матерюсь, как все. Иногда с этим, конечно, перебарщиваешь, и надо, чтоб эти слова ни в коем случае не стали словами-паразитами. К какому-нибудь бляканью после слов я отношусь так же негативно, как к употребления всяких «там», «на самом деле». Есть слова паразиты, и не зависимо от того, они цензурные или нет, от них надо избавляться. Хотя есть и смешные. Меня, например, очень увлекает лексический пласт, созданный Пауком из «Коррозии Металла», но это у человека смешно получилось, как то неуловимо. :-)

- Где вам больше нравится выступать, на больших площадках или в клубах?
- И там и там. Вообще нравится выступать. Нравятся хорошие концерты, не нравятся плохие. Круче быть живым, чем мёртвым. Простые истины от Noize MC. :-)

- А нравится во всяческих фестивалях и сборниках?
- Да, а почему нет. Прикольнейший способ провести лето интересно и с пользой для дела.

- Музыка ваша единственная страсть или есть что-то еще?

- Люблю жену, люблю сына.

- А если бы музыки вообще в мире не существовало, чем бы вы занялись?

- Это пиздец, её надо было бы придумать обязательно, этим бы и занялся.

Блиц:

Любимая книга? - Джорж Оруел — «1984». Эта книга произвела на меня такое впечатление... Такого не бывает от фильмов... Такого не бывает от других произведений искусства... Такое ощущение бывает от кошмарного сна, когда ты просыпаешься и очень радуешься, что всё не так.
Любимый фильм? - «Район №9»
Группа? - «Nirvana»

- Если бы вы решили написать книгу, о чем бы она была?
- Не знаю. Если бы я придумал, о чём бы она была, я бы уже наверное писал книгу. Пока что вопросы, которые мне интересно затронуть, я наловчился делать в песенной форме, и мне пока не становилось в ней тесно. Хотя знаешь, чем я был очень впечатлён? На «Копы в огне» я сходил наконец-то. В прошлом году не попал, а этом году посчастливилось. Это спектакль, который сделали московские рэперы - группа «Традиция». Они организовали интереснейшую совершенно фигню. Это мюзикл с ариями в рэп форме. Там в живую играют диджеи, офигенные декорации и всё это - стёб над стереотипами из детективных полицейских сериалов. Всё это с убойным юмором, чётко продуманным лексиконом, образами «плохой и хороший полицейский», «они убили моего напарника» и так далее. Меня это страшно прикололо. И вот я подумал, что это та крупная форма, к которой мне хотелось бы в итоге прийти и сделать что-то вот такого формата было бы очень здорово. А по книгам у нас Пашок, это наш барабанщик. Он сломал на камчатке ногу, мы проехали тур на костылях.

- А как он сломал ногу?
- Мы с ним на снегоходе ночью за 70 км от ближайшей дороги ломанулись за «ещё». И уже на подъездах к цивилизации навернулись. Он был за рулём и сломал ногу, а я ничего не сломал, к счастью. На Камчатку поездка была просто дикая.

- Среди наших читателей много не просто поклонников хип-хопа, но и тех, кто сам пишет тексты и пытается пробиться. Есть ли какая-то формула успеха? Что можно им посоветовать?

- В этом жанре самая близкая к 1 пропорция люди, которые слушают, и люди, которые сочиняют. Ну что делать?.. Продолжайте делать то, что делаете если вам это нравится, если не нравится, срочно прекратите. Других критериев быть не должно. А формула успеха — писать хорошие песни. У некоторых людей это не получается, как бы они ни старались, тогда тоже можно как-то пробиться, но вам я советов давать не хочу. Творчество должно быть просто для того, чтобы оно было. Песню надо писать, которую ты сам хочешь послушать, которая тебе очень нравится, которая, ты считаешь, необходима и должна прийти в этот мир во что бы то ни стало. Тогда надо это написать, записать уж как получается, и если это круто, со временем это будут слушать люди. Главное, не сидеть на жопе ровно и не зарывать талант в землю. Есть талантливые люди, которые сидят на месте, ковыряют пальцем в носу и рассуждают, что ничего нельзя сделать, вместо того что бы взять и сделать.

- О чем вы мечтаете?

- Я мечтаю организовать наше собственное поселение всей группой с семьями. Жить рядом, потому что мы уже практически разучились тусоваться по отдельности. Когда приезжаем домой из тура очень быстро начинаем скучать. Все эти тёрки «ой вам не тяжело играть со всеми этими уродами, которых вы так ненавидите? Вы наверное делаете это ради денег?» - мне неведомы эти проблемы, и, надеюсь, я никогда их не познаю. На самом деле, мы лучшие друзья, и это самый сильный момент во всём этом.

- Если бы вам пришлось взять интервью у самого себя, что бы вы спросили в первую очередь? И что бы ответили?

- А на хуя тебе это интервью, Ванёк? - Да хуй его знает. :-)

- Кем и каким вы видите себя, скажем, лет через пять?

- Это мне будет 31 год... Ну. я надеюсь, что запишу ещё штуки 3 хороших пластинки, думаю, у меня ещё появятся дети, я стану ещё более счастливым и буду полон сил, энтузиазма и готовности рубиться до последнего.


Вопросы — Марина ФРАНЦЕВА

Общался Георгий ЛАЗАРЕВ

фото Кира Андерсона, Ивана Кобякова и Александра Блотницкого и предоставлено пресс-службой

Интервью можно также прочитать в сентябрьском номере журнала «UP!»

 

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама

Виджет Музыка для Яндекса

Mol-express.com - Музыка

Музыкальный раздел портала Mol-express.com

добавить на Яндекс