Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

10.08.2017 |  Разное |  39
В пространстве «Штаб-квартира» на Марата, 31 подвели итоги первого этапа работы ресурсного центра...
11.07.2017 |  Разное |  79
Надежда, особенно, если она взвалена на чужие плечи, обычно умирает последней....
04.07.2017 |  Афиша |  133
«Фонд Доноров» и «Школа рока» приглашают любителей качественного питерского рока, которым...
04.07.2017 |  Разное |  130
В Санкт-Петербурге начались съемки серии роликов о деятельности городских волонтёров и добровольцев. Проект...

Мара и ее старое «Новое время»

PDFПечать

Что было

Она уже, вообще, не «про секс», она «про любовь к людям, к жизни», «про политическую ситуацию в стране». Мара уже не стоит особняком, она ощущает себя полноправным ответственным членом общества, которому не чужды боль и страдания человечества, предвыборные игры, мировые катастрофы. Конечно же, она оппозиционна, певица «ершиться», но ее любовь к людям нисколько не убавляется.

«Я в мореходке учился. Студенческие годы провел в общежитии, пять лет с девушкой прожил. И все это время наши отношения развивались под песню «220 Вольт». Помню, мы крутили эту композицию круглосуточно. Так что я с этой певицей давно знаком», — словоохотливый незнакомец делится со мной своим опытом «общения» с рок-дивой Марой перед началом концерта в «Зале ожидания». Слушаю и удивляюсь, потому что его облик никак не ассоциируется с яркими, экспрессивными, откровенными песнями «про секс», а скорее — «про быт и дворовую жизнь». Верчу головой по сторонам, рассматриваю публику — весьма разношёрстная. На площадке и совсем юные коротко стриженые девочки со своими спутницами, и стильные худышки-мальчики, и седовласые мужчины с дамами. Все терпеливо ждут выхода главной героини вечера с новым альбомом. Завсегдатаи ее концертов уверяют, что Мара появляется на сцене с часовым опозданием, и потому спокойно угощаются коктейлями в баре. Что ж, жду и я.

На часах без десяти девять. Певица появляется на сцене совершенно спокойно, публика отвечает ей взаимностью. Вступительное слово символично: Мара и ее старое «Новое время». Бессмертная, давно разобранная на цитаты композиция заполняет весь зал и будто становится уютнее. Между тем, выученная наизусть песня звучит иначе, незнакомо: менее задиристо и самоуверенно, более лирично и протяжнее. С первых аккордов рок-дива словно даёт понять: «Я изменилась!». И это ощущается на протяжении всего концерта.

«Angel Schlesser», «Невзаимная любовь», «Рельс линия», «Че на чем» звучат по-иному — по-взрослому. Девичий рок в исполнении женщины. Нет больше того грома, подросткового протеста, безумства страстей и красок, мощной энергетики. Хочется подпевать, а не получается. Иная аранжировка поначалу наводит на мысли о том, что Мара попросту устала или грустит о прошедших годах, но нет же — повзрослела, а в творчестве певицы произошла эволюция. Но об этом позже.


Публика, по всей видимости, такие перемены восприняла настороженно: ни громких возгласов в ответ на «привет, Питер!» даже от самых преданных фанатов, скупые аплодисменты в самом начале концерта и отсутствие драйва несмотря на качественный звук и приятную, располагающую к телодвижениям атмосферу. Мара же, подарившая петербуржцам возможность первыми услышать полный трэк-лист нового альбома, поначалу будто не замечает этого «холодка» между собой и зрителем. А вдруг это все происки зимы — январские морозы? Потепление между певицей и зрителем наступает постепенно. «Я... Или не я... Рельс линия...» звучит все-таки живо, несмотря на вялую манеру исполнения. И в воздух впервые поднимаются руки благодарных слушателей. «По дороге к Амстердаму», «Трубочный табак», «Жены», «Никому не рассказывай», «Холодным мужчинам» публика принимает более тепло и доверчиво, подбодряя певицу «Браво! Молодец!». Мара это чувствует и в перерывах торопится отметить: «Да! Вот это наш Питер!». О сексе и физиологических процессах, происходящих в организме женщине при мысли об определенном человеке, певица поёт будто шёпотом, обрывками, уже не так задиристо и громогласно, как раньше, скорее более интимно и стыдливо. Она уже, вообще, не «про секс», она «про любовь к людям, к жизни», «про политическую ситуацию в стране». Мара уже не стоит особняком, она ощущает себя полноправным ответственным членом общества, которому не чужды боль и страдания человечества, предвыборные игры, мировые катастрофы. Конечно же, она оппозиционна, певица «ершиться», но ее любовь к людям нисколько не убавляется. Вполне возможно, что несколько сдержанный тон в исполнении песен связан с тем, что дата концерта совпадает с великим праздником — Днём снятия блокады Ленинграда, длившейся 900 дней. Мара говорит об этом с горечью в голосе и в то же время с благодарностью людям, которые защитили и город, и страну. Песня «Самолёты» и три минуты грусти.

Пока заряженный алкоголем слушатель настойчиво просил Мару спеть «Глянцевую», она неспешно приступила к презентации нового альбома, начав ее с извинений перед зрителями за непредставленный им физически альбом. К слову, несколько новых синглов можно особо и не разыскивать, они давно распробованы на вкус пользователями крупнейшей социальной сети нашей страны. Так что, уважаемая Мара, чего уж там извиняться. Лучше почаще радуйте нас своим творчеством на концертных площадках. И драйва, драйва побольше!

Первая песня из нового альбома космическая, многогранная, глубокая и в то же время простая. С первых слов Мара отрицает зло и смерть, выступая против Сатурна, и провозглашает любовь, следуя за Венерой. Она откровенна в своих чувствах, достаточно приземленна и совсем не может по-другому, отчего вызывает восхищение зала. Неплохо для знакомства с новым альбомом, в работу над которым, по словам певицы, вложено немало сил и времени. Следующий сингл — нечто вроде размышления Мары о неком двоемирии. Эта песня будто является дополнением к предыдущей композиции. Совершенно иная по тону и манере исполнения песня «Почувствуй разницу» — публичный разговор об обществе с размытыми ориентирами, навязанными ценностями, бесхребетных с чужими мыслями. И Мара выглядит весьма убедительно, решительно и несколько отстраненно от общей массы. Зал поддерживает.

От драйва к рассказу о друге из Иордании. Мара садится и поёт, а публика прислушивается к словам и, кажется, что пока не распробовала песню. Далее снова переход — от лирической грусти к динамичным призывам «Арктические ветра, возьмите мое сознание,/Арктические ветра, вперед или до свидания!». И Мара выглядит уже иначе. Она как темная королева шаманит на сцене и обращается к силам природы. Очень мощно!


Еще больше восхищения и восторга вызывает главная героиня вечера, когда берет гитару в руки и говорит о трагедиях мирового масштаба: взрывы в Домодедово, катастрофическая история Фукусимы. Это больше чем разговор, это размышление о ценности жизни, это призыв к ответственности, добру, милосердию и единению. Вот это другая Мара. Не великовозрастная бунтующая девчонка, а взрослая женщина, патриот своей страны и гражданин мира. Просто браво миллион раз! Спасибо, Мара!

Эмоции еще переполняют душу, когда публику настигает новая волна восторга. «Я тебя не отпускаю никуда, Ты целуешь моё сердце», — проникновенно поёт певица. У Мары, вообще, очень классный внутренний настрой на созидание, которым она делится с окружающими. И это чувствуется.

Следующая песня и снова подарок от Мары. Впервые и только для гостей концерта в «Зале ожидания» композиция «Без тебя», работа над которой, по словам певицы, велась вместе с симфоническим оркестром. Даже верные Маре музыканты слышали ее лишь однажды. Под гитару рок-дива поделилась с публикой своими внутренними ощущениями, испытываемыми по отношению к человеку, которого нет рядом. Эти эмоции понятны и близки каждому, кто оказывается в такой ситуации, а посему зал высказал дружное «Браво!». Пожалуй, это самая главная песня, которую не терпится послушать в записи с оркестром. Скорее бы!

Мара, конечно же, ценит внимание благодарных слушателей и в ответ дарит петербуржцам песню про Питер, про взросление и неспешно протекающую в этом городе жизнь. Сюда же можно приплюсовать и своеобразную композицию «Люди с севера», отчего-то напомнившую произведение Куприна «Олеся».

Свою «самую главную песню сейчас» Мара оставила на десерт. Сингл «Головокружения/Я голосую за мэра-гея», вышедший в свет отдельно от альбома после Нового года, это отклик на политическую ситуацию в стране, акции протеста и митинги, волной прошедшие по городам России. Не молчание Мары, безусловно, вызывает восхищение. В ее песнях содержится сильная мотивация к действию. И это очень здорово.

И, вообще, Мара приятно радует новыми песнями и свежим взглядом на жизнь, ведь ее творчество — отражение внутреннего мира и состояния души. А душа-то у певицы красивая! Приглядитесь!

Через пару песен Мара обещает снова вернуться к своим питерским поклонникам уже с новым альбомом в руках. А он стоит того, чтобы еще чуть-чуть подождать!

Алла ПОДМЯТНИКОВА

Фото Ольги ГОНЧАР

ФОТОРЕПОРТАЖ

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить