Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

11.07.2017 |  Разное |  40
Надежда, особенно, если она взвалена на чужие плечи, обычно умирает последней....
04.07.2017 |  Афиша |  104
«Фонд Доноров» и «Школа рока» приглашают любителей качественного питерского рока, которым...
04.07.2017 |  Разное |  98
В Санкт-Петербурге начались съемки серии роликов о деятельности городских волонтёров и добровольцев. Проект...
28.06.2017 |  Музыка |  123
23 июня во дворце графа Шереметева в усадьбе Кусково прошёл концерт ансамбля «Бонквинтон»....

Просто хороший питерский блюз от Чиж и Со

PDFПечать

Что было

В разгар белых ночей в клубе «Космонавт» прошел концерт легендарной российской рок-группы Чиж и Ко, которая, к сожалению, не так уж часто радует поклонников, даже питерских, своими выступлениями.

Зал быстро заполнился, и музыканты появились на сцене вовремя, хотя, мне кажется, многие были готовы к модной нынче задержке на 40 минут. Но, очевидно, блюз не терпит томительного ожидания. Он, как блюдо особое, должен подаваться вовремя. Началось все с дорожной истории про Валентину Ural Biker Blues, потом были «Я подобно собаке», «Ветер вырывает из рук (последние деньги)». Каждая новая композиция встречала бурную реакцию зала, как будто ее не слышали несколько лет. И когда зазвучала «Лирическая» Высоцкого, — а эту песню «чижи» действительно редко играют на концертах, — зрители взбудоражились и уже не успокаивались до завершения концерта.

А концерт шел своим чередом. Вот уже отзвучали «Хучи-Кучи Мэн», «Дорожная № 2», «Мама», незаметно как-то подкралась узнанная с первыми аккордами «Сен Семилья», за нею — «Она не вышло замуж», «Любитель жидкости», «18 берез».

Сергей был удивительно немногословен: короткие «Спасибо большое» после бурных оваций — это, в общем-то, все, что слышали зрители, помимо песен. Впрочем, какие-то другие слова были излишни, разговор с публикой в любом случае состоялся, душевный и откровенный, как дружеское застолье. Перед каждой новой композицией вокалист загадочно перемигивался с музыкантами и, словно телепатически сообщал им, какая будет следующей.

А зал бушевал и волновался, как воды Финского во время грозы. Вообще я ожидала, что среди публики будут в основном те, кому за..., однако в первых рядах наблюдались все больше двадцатилетние. Словом, конфликт поколений — это уж точно не про «чижей». И в целом зрительский контингент был очень разнообразен.


Выкрики из зала Чиграков встречал улыбкой, но гнул свою линию и не отступал от программы, А дальше по программе шли «Блюз на сваях», «Фантом», «Береженого Бог бережет», «Прекрасное воскресенье», «Солдат на привале», «Идиллия» — великолепно сыгранные, будто на одном дыхании. И зря Сергей все время беспокоился, что звук не тот, звук был отличным.

И вот сцена опустела, стало тихо. Но зал так просто уходить не собирался, в едином порыве все кричали «Еще!» и «Чиграков!», свистели и напряженно ждали... И, к общей радости, музыканты появились вновь, даже докурить не успели. И вот уже звучит «Перекросток», а затем долгожданная (мною) «Мне не хватает свободы», под нее и охрипнуть не жалко. После пронзительной кошачьей исповеди «Дверь в лето», прозвучала такая до боли знакомая «О любви». «А сейчас пора спать...», и снова музыка стихла, зрители уж было потянулись к выходу. Но самые преданные знали, что это еще не все... На сцену вышел Сергей Чиграков и уже соло спел «Прогулку по Одессе», отчего мне, например, сразу захотелось вновь пройтись по Дерибасовской или Приморскому бульвару, непременно мимо Дюка Ришелье, и спуститься к Черному мору. Закончилось все, на мой взгляд, немного странно — песней «Про баб». А, впрочем, почему бы и нет.

Концерт получился удивительно ровным и гармоничным. Не хватало, конечно, нескольких песен, но это вполне нормально — вставать из-за стола чуть-чуть голодным, а насытиться настоящим питерским блюзом, по-моему, невозможно.

Марина ФРАНЦЕВА

Фото Елены РАЗИНОЙ www.chizh.net

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить