Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

12.10.2017 |  Конкурсы |  30
Петербургская молодежь сможет бесплатно отправиться в единственный в мире город, находящийся на Полярном...
12.10.2017 |  Разное |  35
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения присоединился к проекту по созданию студенческого мобильного...
01.10.2017 |  Разное |  43
В Петербурге началась подготовка участников и волонтеров Всемирного фестиваля молодежи и студентов ...
15.09.2017 |  Афиша |  31
С 22 сентября по 1 декабря в Санкт-Петербурге (отель Crowne Plaza, ул. Стартовая, д.6, лит.А)...

Иллюзия жизни... по-русски

PDFПечать

Статьи

Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал —
Навеки счастлив стал.
М/ф «Фильм, фильм, фильм...»

Кино. Прекрасный и удивительный мир, притягательный и отталкивающий, добрый и жестокий. Иллюзия жизни или сама жизнь? И не важно, в какой стране сделан фильм, мы любим его за фантастику и достоверность, за отражение наших мыслей и диссонанс с ними. А мы сегодня поговорим о том, как живет современный российский кинематограф.

Посещение киносеансов стало популярным у российской публики еще в конце XIX века. Это модное развлечение могли позволить себе не только богатые жители двух столиц, но и простые обыватели крупных российских городов. Одновременно с демонстрацией первые русские киномастера занимались и производством — снимали важные государственные события. Первая отечественная игровая лента — «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень» — была показана публике осенью 1908 года. Длилась она всего 7 минут. После наступление власти советов (в 1919-ом) киноискусство, как и любое другое, национализировали. Самобытность картин того периоды неоспорима. Несмотря на налет идеологии, режиссеры, классики советского кинематографа (Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Владимир Меньшов и другие) были признаны величайшими во всем мире. Не меньшее признание получили и актеры (Любовь Орлова, Василий Ливанов, Евгений Миронов, Евгений Леонов и другие).

Можно сказать, что с распадом Союза распался и кинематограф — отмена официальной идеологии и провозглашение свободы слова, как это ни странно, не сыграли на руку кинематографистам. Возрождение началось лишь в начале XXI века. Хотя говорить о какой-то самобытности российского кино пока еще рано. Свой стиль удалось выработать далеко не всем мастерам, и большинство качественно снятых фильмов пока всего лишь кальки голливудских. Впрочем, не все так плохо, и имена таких режиссеров, как Алексей Учитель, Алексей Балабанов, Владимир Бортко, Александр Сокуров и другие, внушают надежду на светлое будущее. Современное российское кино напоминает подростка, который только закончил школу, и впереди у него долгий и захватывающий путь.

Служители культа

Кто они, культовые режиссеры современного российского кинематографа?

Многие из нас, что, впрочем, кажется тенденцией положительной, в последнее время, планируя поход в кино, делают выбор в пользу фильмов, за которыми стоит не просто известная фамилия или нашумевший бренд, а действительно серьезный творческий потенциал и добрые традиции. Таких режиссеров немало, но вот тех, кто сумел снять по-настоящему культовое кино, в нашей стране немного.

Культовым считается фильм, который после выхода становится предметом культа фанатов, расходится на цитаты и пересматривается помногу раз. Культовым, соответственно, становится режиссер, сумевший снять хоть одну такую картину. Всем нам прекрасно известны имена Леонида Гайдя, Георгия Данелии или Эльдара Рязанова. Этих режиссеров, несомненно, можно назвать культовыми, но творчество их приходится советский период. А за те 20 лет, что прошли с распада Союза, на смену советским киномастерам пришли новые российские режиссёры, сумевшие соединить традиции с новаторством. Двух из них с полной уверенностью можно назвать культовыми.

Первый, кому, по нашему мнению, стоит присвоить это звание, — режиссер, сценарист и актер Алексей Балабанов. Он снял такие нашумевшие фильмы, «Груз 200», «Морфий», «Мне не больно», «Про уродов и людей» и так далее. Однако статус культовых приобрели только две его работы, и обе — части дилогии. Думаю, вы уже догадались, это — «Брат» и «Брат — 2». Нет никаких сомнений, что картины о герое 90-х Даниле Багрове навсегда останутся в памяти народной, благодаря крылатым фразам («Тормозить ногами надо, а не головой!», «...Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!»), музыке («Сплин», Би-2, Земфира, Чичерина, Агата Кристи и другие) и, конечно, актерам (Сергей Бодров, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и другие).

Вне всякого сомнения вторым режиссером, которого можно назвать культовым, является Роман Качанов, который одинаково хорош и как актер, и как сценарист. Фильм, принесший Качанову статус культового, конечно «ДМБ» (хотя «Даун Хаус» и «Неваляшка» заслуживают не меньшего внимания). По количеству афоризмов он, пожалуй, превосходит даже дилогию Балабанова («Знаю я там по дороге одно место с офигенными циркулями!», «Надо понимать всю глубину наших глубин»), что неудивительно, ведь над текстом вместе с режиссером работал остроумнейший Иван Охлобыстин. Что касается саундтрека, то, как и в случае Балабанова с его «Братьями», Качанов попал в точку — музыку к «ДМБ» делали известные русские рокеры (Крематорий, Бахыт-Компот, Манго-Манго, Тайм-аут и другие).

Если вы еще не видели ни один из этих фильмов, то вопрос, чем заняться вечером, для вас, думаю, решен. А вот, если вы считаете, что кто-то другой достоит звания культового, пишите нам (контакты на стр. 16), будем рады выслушать ваши аргументы.

Увидимся в кино!

Инга БЕССОНОВА, Виктор РАКОВ

Было бы что смотреть

Мы спросили у наших читателей, смотрят ли они современные российские фильмы и творчество каких режиссеров считают наиболее интересным.

Ильяс, 16:
— Да смотрю. Тимур Бекмамбетов.

Александр, 17
— К сожалению, я не смотрю последнее время русские фильмы.

Евгения, 28:
— Смотрю и очень люблю. Последний раз посмотрела «Детям до 16» Андрея Кавуна. Думаю, что можно отметить его.

Максим, 20:
— Российский кинематограф стремительно умирает. Раньше было, что смотреть! Сейчас — не на что. Есть режиссёры, которые и сейчас делают качественные фильмы. Эти фильмы, как правило не доходят до проката. Их бюджет мал, а компания выставляющая фильм на прокат не видит там перспективы, потому что сейчас всем нужен гламур. Из режиссёров я уважаю нескольких: Сергей Дворцевой, Павел Лунгин, Александр Лунгин, Владимир Меньшов и Владимир Бортко.

Елена, 21:
— Русские фильмы не смотрю. Хорошее российское кино не выходит в широкий прокат, а смотреть в кинотеатре куда приятней чем дома. Так называемые «кассовые» российские фильмы или просто неинтересны, или калька с западных.

Александр, 28:
— Смотрю, но не так много, как хотелось бы. Балабанов, Сокуров, Учитель — это навскидку кто первый приходит на ум. А так гораздо больше, конечно.

Татьяна, 22:
— Смотрю в автобусах... Дерьмо дерьмом.

Анна, 25:
— Смотрю. Но я режиссеров по имени не знаю.... Очень нравятся комедии. Последнюю смотрела «Служебный Роман, наше время». Рекомендую.

Константин, 31:
— Не смотрю, ибо нечего и некого.

Ольга, 24:
— Я не имею целью смотреть именно современные русские фильмы, потому что считаю внимания в той же мере заслуживают и класссика, и зарубежные фильмы. Главное, чтобы фильм был для меня значимым, содержательным, где-то мудрым, где-то добрым и романтичным. Из современных режиссеров, как ни странно, могу отметить работы Федора Бондарчука, считаю, что он уже состоявшийся профессионал, но, в то же время не лишенный будущего. думается, он еще найдет, чем удивить, шокировать или заставить задуматься зрителя. Хотя в России, уверена, есть еще много прекрасных талантов, но вот ведь беда русского человека — не любим мы запоминать режиссеров, смотрим в основном на актеров, трюки и бюджет ))

Евгения, 25:
— Смотрю иногда. Больше других нравятся фильмы режиссера Бычковой. Но и Звягинцева смотрела с интересом.

Вадим, 26:
— Смотрим, но режиссеров, кроме Михалкова, не знаем, а он не интересен стал уже давно.

Ирина, 27:
— Да, смотрю, очень люблю передачу Гордона, посвященную российскому арт-хаусу и мейн-стриму. Особенно интересующие меня в данный момент российские режиссеры — Учитель и Владимир Машков. Возможно, потом еще и Лунгин появится в этом списке — но до его фильмов пока руки не дошли, надеюсь, скоро дойдут, уж очень я интересные отзывы слышала.

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить