Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

24.04.2017 |  Разное |  29
«Начинающий фермер», проект Российского союза сельской молодежи, призван научить понимать,...
24.04.2017 |  Разное |  38
20 апреля в Национальный день донора в Санкт-Петербурге прошел девятый «Городской Молодёжный День...
16.04.2017 |  Разное |  27
В Санкт-Петербурге завершилась серия деловых и просветительских мероприятий, направленных на экологическое просвещение молодежи,...
06.04.2017 |  Афиша |  1867
29 апреля, в Международный день джаза, в рамках проекта Jazz...

Единственный апостол в Театре 31

PDFПечать

Статьи

12 июля в Театре 31 состоялась премьера спектакля «Единственный апостол» . Это первая в России постановка по мотивам пьесы Кристофера Хэмптона «Полное затмение».

В центре внимания оказываются противоречивые и сложные отношения двух выдающихся французских поэтов - Поля Верлена (1844-1896) и Артюра Рембо (1854-1891).

Многогранность неординарной человеческой личности, непростой союз двух талантливых людей, сама история их взаимодействия, необычная, яркая, причудливая, полная страстей и эмоционального накала, дают богатейший материал для драматургии. Режиссёр Александр Минин работал над спектаклем более двух лет, и его театральное детище получилось мощным, шокирующим, пробирающим до костей.

В этом театральном произведении поднимается один из важнейших экзистенциональных вопросов - в чём суть и предназначение человеческой жизни. Если человеку дан дар, талант, то имеет ли он право на порочное, безнравственное существование. Так много смыслов в пьесе: нетривиально сказано и о любви, и о творчестве, о выборе, который есть у каждого, но не каждый осознаёт, в какую сторону совершает движение его душа.


Создатель спектакля не морализаторствует и не учит, он даёт зрителю свободу мыслить и делать выводы самостоятельно.

Самым сложным этапом при постановке пьесы было подобрать актёров на главные роли. Стоило найти подходящую кандидатуру, как она сразу же или спустя некоторое время таинственным образом исчезала.  Но для театра мистического реализма это привычное дело. Репертуар этого заведения настолько своеобразен, что не каждый актёр вписывается в потустороннюю театральную действительность. Несмотря на все трудности, пьеса обрела своих героев, живых, настоящих, которые горят на сцене и с первых минут увлекают зрителя в иной мир, мир, где загадочно переплетаются исторический факт и художественный вымысел.

Когда видишь на сцене Сергея Голобородько с пылающим юношеским взором, такого искреннего и спонтанного в своём перевоплощении, трудно поверить, что перед тобой не 16-летний Рембо. Антон Волков, органичный в любой своей роли, знакомит с личностью Верлена.

Отдельно хочется отметить мастерство Антона Волкова как хореографа. Необыкновенным языком пластики тела, жеста показаны целые эпизоды из жизни, черты характера, чувства.  И это действо без слов впечатляет, будоражит не меньше, чем звуки речи.
Работа актрис Анны Мартиросовой и Елены Саниной в качестве художников-оформителей делают спектакль запоминающимся и самобытным. Художественное оформление, сценография, костюмы весьма оригинальны и тоже играют существенную роль в раскрытии смысла пьесы и мысли автора. Режиссёрскую концепцию Александа Минина гармонично дополняет видеоинсталяция Егора Ионова. А музыкальный ряд из произведений Моцарта и Сольери отсылает зрителя к другой не безызвестной коллизии, снова поднимая вопрос о совместимости гения и злодейства.

Спектакль будет интересен как трепетным поклонникам утончённой французской литературы, так и тем, для кого Поль Верлен и Артюр Рембо - лишь имена в учебнике по истории литературы. Возможно, после просмотра "Единственного апостола", вы захотите полистать томик Рембо, почитать Верлена в оригинале или задуматься о своём предназначении в этом мире.

Евгения ПЛЕВО

Фото: Елизавета Шереметьева

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить