Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

12.10.2017 |  Конкурсы |  27
Петербургская молодежь сможет бесплатно отправиться в единственный в мире город, находящийся на Полярном...
12.10.2017 |  Разное |  29
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения присоединился к проекту по созданию студенческого мобильного...
01.10.2017 |  Разное |  41
В Петербурге началась подготовка участников и волонтеров Всемирного фестиваля молодежи и студентов ...
15.09.2017 |  Афиша |  27
С 22 сентября по 1 декабря в Санкт-Петербурге (отель Crowne Plaza, ул. Стартовая, д.6, лит.А)...

«Альтист Данилов»: Демоническая премьера в театре Покровского

PDFПечать

Что было

14 декабря в Камерном театре имени Б. Покровского состоялся премьерный показ оперы «Альтист Данилов».

Опера написана специально для этого театра Александром Чайковским по одноименному роману Владимира Орлова, а посвящена Юрию Башмету, который, кстати, и исполнил все главные партии альта. Мы получили возможность увидеть плоды творчества трех выдающихся деятелей искусства последних десятилетий на одной сцене.

Постановка «Альтист Данилов» не только значимое событие для театра, но важная веха в жизни самого композитора Александра Чайковского. Ведь еще студентом он начинал свою деятельность под руководством Б.А. Покровского, теперь уже в качестве оперного мэтра он ставит спектакль в театре своего учителя.


Роман, лежащий в основе оперы, вышел в начале 80—х и сразу стал открытием, продолжив в конце XX века литературные традиции бытописания и мистицизма в одном лице, заложенные Булгаковым в его знаменитом романе 30-х годов прошлого века. Владимир Орлов в своей книге практически с кинохронологической точностью описывает жизнь тогдашней Москвы и рассказывает о существовании в ней фантастических существ. Главный герой — полудемон — получеловек, а точнее «демон на договоре» — Владимир Алексеевич Данилов, страстно любящий музыку альтист, играющий в театральном оркестре. Главный герой живет обычной человеческой жизнью, решает бытовые и финансовые проблемы, при этом может свободно перемещаться между мирами, купаться в молниях и исправлять судьбы людей. В романе затронута извечно привлекающая авторов тема — человеческое начало в демоне и демонические качества человека. И, конечно, не меньше внимания автор уделяет музыке, она звучит практически в каждом слове, в каждой фразе, и читатель может вслед за главным героем мысленно творить симфонию своей жизни...


Спектакль не точно следует сюжету романа, потому что Чайковский взял за основу оперы лишь любовную линию произведения. Режиссер-постановщик Михаил Кисляров и сценограф Виктор Вольский предложили очень интересный вариант решения пространственного вопроса. Центральную роль в постановке имеет оркестр — он занимает практически всю сцену. Все остальное пространство использовано полностью и разделено на несколько частей: верхний ярус сцены в виде балкончика, на котором появляются главные герои в самые важные моменты; задняя часть сцены, отделенная специальной перегородкой, которая открывается, когда начинаются сцены из демонического суда; небольшая передняя часть сцены, на которой происходит основное действие.

Вообще сценография в театре Покровского всегда отличалась своей продуманностью, все небольшое пространство зала используется на 100 % практически во всех постановках, и зачастую, как и в случае с «Альтистом». Спектакль начинается еще в фойе. В постановке принимают участие все работники театра — от охранников и гардеробщиков до администрации — у каждого своя роль.


Либретто, написанное самим композитором, мастерски сочетает в себе атмосферу совдепа и с современные реалии, отсылки и намеки, пронизывают постановку насквозь, лирическая трагедия сочетается с тонкой социальной комедией. Но по-настоящему великолепной оперу делают, конечно, яркие образы, созданные актерами театра, — от главных героев до персонажей массовки.

Это последняя постановка в рамках года Покровского, который отмечает театр 100-летие со дня рождения Бориса Покровского и 40-летие со дня открытия театра.

Лала РУСТАМОВА, Марина ФРАНЦЕВА

Фото Бориса КИРИСЕНКО

ФОТОРЕПОРТАЖ

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить