Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

14.11.2017 |  Разное |  20
Губернатор Георгий Полтавченко и председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров сегодня встретились...
12.11.2017 |  Разное |  23
В Северной столице подвели итоги конкурса «Эффективное добровольчество» ...
06.11.2017 |  Разное |  38
С 10 по 12 ноября в Санкт-Петербурге пройдет финальное событие Федеральной программы развития социальных проектов...
24.10.2017 |  Разное |  57
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в завершился. Петербургские участники и волонтеры вернулись...

«Stabat Mater» Дж. Б. Перголези: Премьера в театре Покровского

PDFПечать

Театр

28 и 29 июня Камерный музыкальный театр закрывает сезон премьерой — сценической версией знаменитой кантаты Джованни Баттисты Перголези «Stabat Mater».

«Stabat Mater» наряду с комической оперой «Служанка-госпожа» является самым востребованным произведением композитора и одной из самых исполняемых духовных кантат в мире. Сочинение, над которым Перголези (1710-1736) работал буквально до последних дней жизни, было написано для братства церкви «Пресвятой Девы Марии Семи Скорбей» в Неаполе как альтернатива «Stabat Mater» А. Скарлатти, долгое время исполнявшемуся в этом приходе. Современному слушателю сложно оценить новаторство Перголези, который первым рискнул придать духовному сочинению столь изящную и блестящую концертную форму. Об этом свидетельствует оценка известного музыкального ученого падре Мартини, который говорил, что «”Stabat Mater” Перголези содержит слишком много пассажей, которые скорее могли быть употреблены в какой-нибудь комической опере, чем в песне скорби». Действительно, в этой музыке очень сильна концертная составляющая, а вопрос о сочетании «церковного» и «театрального» стилей остается актуальным до сих пор. Поэтому неудивительно, что яркий и образный мир кантаты так часто привлекает оперные театры.

Режиссер Ольга Иванова уже неоднократно обращалась к шедевру Перголези. В Камерном музыкальном театре она предложила совершенно новый взгляд на хорошо известную музыку. В содружестве с художниками Виктором и Данилом Герасименко она создала сложный мультимедийный проект, благодаря которому на сцене соединяются реальность и виртуальный мир, новое многомерное пространство помогает глубже вовлечь зрителя в происходящее на сцене. Однако технические задачи и эффекты не заслоняют высокое духовное и нравственное содержание. Вечная тема «Stabat Mater» — скорбь матери, оплакивающей своего сына и все страдания земного мира, — проецируется на проблемы современной жизни, затрагивает ее самые актуальные и больные темы, самые сложные вопросы. Одним из аллегорических ответов на них становится «Pieta» Микеланджело, как вечный символ очищения через страдания и смерть.

«Stabat Mater» исполняется при участии хора, редакция партитуры сделана Айратом Кашаевым и Владимиром Агронским. Сольные партии исполнят ведущие молодые артистки труппы, которые уже зарекомендовали себя как прекрасные солисты, обладающие красивым голосом и чувством стиля: Екатерина Ферзба, Татьяна Конинская, Вета Пилипенко и Мария Патрушева.
«Stabat Mater» исполняется в один вечер одноактной монооперой Ф. Пуленка «Человеческий голос».

Премьерные спектакли пройдут 28 и 29 июня, начало в 18.00.

Постановочный коллектив «Stabat Mater»:
Музыкальный руководитель постановки — народный артист России Владимир Агронский
Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова
Художник-постановщик — заслуженный художник России Виктор Герасименко
3D – анимация — Данил Герасименко
Дирижер — Айрат Кашаев
Дирижер и хормейстер — Алексей Верещагин
Художник по свету — Владимир Ивакин

http://www.opera-pokrovsky.ru/

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама