Mol-express.com



Свежее на Mol-express.com

24.04.2017 |  Разное |  86
«Начинающий фермер», проект Российского союза сельской молодежи, призван научить понимать,...
24.04.2017 |  Разное |  99
20 апреля в Национальный день донора в Санкт-Петербурге прошел девятый «Городской Молодёжный День...
16.04.2017 |  Разное |  77
В Санкт-Петербурге завершилась серия деловых и просветительских мероприятий, направленных на экологическое просвещение молодежи,...
06.04.2017 |  Афиша |  1946
29 апреля, в Международный день джаза, в рамках проекта Jazz...

Комиксовое сознание

PDFПечать

Масскульт

Когда я была маленькой, СМИ вещали о вреде формирования в мозгах подрастающего поколения клипового сознания. Я тогда мало понимала смысл этих слов, но постепенно стала ассоциировать их с клипами из телевизора — благо, тогда только расцветали музыкальные каналы. Думаю, любой ребенок девяностых вспомнит заставку канала 2?2 и речевку «б-б-б-биз тиви!», а потом — мелодию из клипа про «Don’t worry, be happy», под которую хотелось пуститься в пляс. Мы, сейчас почти тридцатилетние, так росли.

Теперь я даже благодарна тому самому клиповому сознанию, потому что в моей голове картинки складываются пусть и не в фильм, зато неизменно — в красивый клип, который способен увлечь и отвлечь, пока я еду в метро, стою в очереди на оплату коммунальных услуг или просто мечтаю перед сном. Это интересная особенность, но не более того. Я умею относиться к этому проще, чем прогнозировали скептики из 90-х.
Являясь более чем активным пользователем интернета, я не могла не обратить внимание на то, как популярны сейчас интернет-комиксы, мемы и шутки. В рунет пришли известные во всем мире персонажи — достаточно вспомнить серию коряво нарисованных рожиц с порой нелепыми, но всегда саркастичными подписями.

Российское общество всегда нуждалось в возможности продемонстрировать свое остроумие. Многие современные юмористы считают, что Россия долго не протянет, если не будет посмеиваться над собой. История доказывает правдивость этого утверждения. С 1922 года в условиях жесткой цензуры выпускался журнал «Крокодил», в 60-е возник КВН, в 70-е свое шествие по телевизионным каналам начала передача «Ералаш» — юмор и сатиру в стране двигала молодежь и для молодежи. Взрослые контролировали — осторожно, чтобы не спугнуть, но всегда с интересом. С появлением доступа в интернет пришла новая эра юмора — цифровая. Постепенно интернет-шутки стали обсуждаться наравне с анекдотами, живущими в народной речи, а на данный момент почти вытеснили их. Возникло множество сайтов, на которых люди придумывают шутки и делятся смешными случаями из жизни, забавными фотографиями и наблюдениями. Башорг (хоть и говорят, что он уже не тот), демотиваторы, комиксы — все это актуально, свежо и остро. Горячие пирожки — не иначе. Хочешь — бери, а хочешь — проходи мимо, но все равно их аромат с ветром догонит тебя.

Распространение социальных сетей сделало актуальными шутки, записанные и зарисованные в виде комиксов. Как правило, комикс — это картинка из двух-четырех или более частей, объединенная общей мыслью. Действуя на стыке изобразительного искусства и литературы, щедро приправленный сарказмом, комикс становится иллюстрированным отражением действительности. Ну а делать их проще простого! Загрузи картинку, подпиши ее, выложи — и вот она, реакция, а если повезет, то и популярность. Шутка запоминается — тут никуда не деться, срабатывает принцип устройства человеческого мозга, воздействие на который идет в двойном размере — визуальном и вербальном. Правда, надолго ли — зависит все еще от таланта и острого ума придумавшего, а вовсе не от количества просмотров, хотя сложно спорить, что это не связанные вещи.

Современные школьники и студенты очень похожи на тех ребят из 90-х, которые запоем смотрели музыкальные клипы по телевизору, а воспроизвести впечатления могли лишь на школьных «огоньках» раз в четверть или студенческих посиделках. Только с той разницей, что теперь у них есть возможность сразу же воплотить свою мысль в комикс.

К примеру, родоначальник всех комиксов с «фейсами» — забавными рожами, выражающими ту или иную эмоцию, — парень, который однажды неудачно приземлился на холодное сиденье унитаза и решил поделиться этим со своими друзьями. Нынешние дети и подростки — это поколение визуалов. Дети из 90-х начали этот путь, а по нему пошли дети из двухтысячных, те, чье комиксовое сознание позволяет им проще проходить уровни социализации и формирования личности. Пусть это порой выглядит как у того парня с унитазом — довольно нелепо, но вреда нарисованные рассказы не принесут.

Екатерина КУРОЧКИНА

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама